Редакция получила горячий отклик на заметку «Почем труд почтальона?», опубликованную в прошлом номере.
Мы подняли вопрос о частых задержках в доставке газет, который почта объясняет дефицитом кадров и их текучкой. Узнали, что зарплаты у почтальонов вполне приличные (у нас, журналистов, лишь немногим больше). Так в чем же проблема? Уж не в пресловутой ли нагрузке по продаже потребительских товаров?
Наши предположения подтвердила давняя подписчица Альбина Афанасьевна Бендер, которая нередко обращается в газету, и всегда по делу - о таких говорят: «Человек активной гражданской позиции». Вот ее история.
- Недавно уволилась Танечка, которая служила почтальоном на нашем участке лет десять. Для нас, пенсионеров и инвалидов дома №5 на улице Учительской, Татьяна стала хорошим другом. Всегда доброжелательная, с улыбкой. Позвонит в домофон, предупредит, чтобы мне с больными ногами и 90-летней соседке лишний раз с пятого этажа к ящикам не спускаться. Встречались с Таней у подъезда - мы сидим на скамейке, а она идет с почтой. Так контакт и наладился. Помогала с подпиской, с письмами заказными. А когда захвораем-заболеем, даем ей квитанции на ЖКУ - она всегда вовремя за нас заплатит.
В конце прошлого года Татьяна уже порывалась уволиться вместе с другими коллегами – все потому, что изменились условия работы. Почтальонам вменили в обязанность торговлю разными товарами низкого спроса. Но тогда их, видимо, уговорили остаться. А требования все жестче! Таня буквально со слезами стыда на глазах предлагала купить хоть что-нибудь – конверт, шоколадку или лотерейный билет. Мы покупали, конечно, только из жалости. Конверты дорогие, рублей 40 за штуку, их раньше брала, отправляла письма родным на Донбасс. Но почта туда не доходила, осталась связь только по телефону.
Ладно бы эта торговля была делом добровольным – старайся, если хочешь прибавки. Но сотрудникам устанавливают большой план: не выполнишь - взыскания, претензии. Так и говорят: «Не хотите продавать - уходите». Вот Таня и ушла.
Новые порядки на почте, наверное, вводятся не от хорошей жизни, но уж очень бездарные способы кто-то там наверху придумал. От такой коммерции плохо и подписчикам, и сотрудникам!
Редакция согласна с мнением читательницы. Представим, что корреспондентам вменили бы в нагрузку распространять газеты по пути на репортаж. Или приторговывать блокнотами и ручками во время освещения массовых мероприятий.
Такое впечатление, что для всех почтовых отделений установили какой-то неуклюжий стандарт. Скажем, где-то в глуши, при удаленности магазинов, продовольственно-бытовая направленность и впрямь отвечает социальному запросу. Но кому нужна эта нелепая конкуренция с торговыми сетями, с социальной службой в городах? Не умнее ли сосредоточить усилия на конкуренции с киосками, с многочисленными компаниями-доставщиками, магазинами канцтоваров, наконец. А то, бывает, придешь посылку или бандероль отправлять, а в продаже нет ни пакетов нужного размера, ни коробок. Помню, не так давно на почте продавали эксклюзивные ретро-открытки – прекрасная альтернатива открыточному ширпотребу. Их не стало.
И потом, существует благодатная малоосвоенная ниша – оригинальные канцтовары с патриотической, российской и местной символикой. Интересные календари, сувениры, открытки и брошюры с видами Тагила. Начинаешь искать такие подарки на общедоступных прилавках, а выбор-то скуден - одни банальности и халтура, перед туристами стыдно.
Мы любим Почту России и хотим, чтобы она уважала горожан, граждан России. А пока она не радует. И вовсе не по вине рядовых служащих местных почтамтов и отделений. Вопросы адресованы неведомым нам «креативщикам» на самом верху. Разве мы не правы? Параллельная торговля чем попало вряд ли приносит такую серьезную выручку, ради которой стоит жертвовать исконной услугой по доставке периодики – услугой не слишком популярной сегодня, но очень уж дорогой и важной для потребителей!
Ирина ПЕТРОВА.