В феврале будет четыре года, как предприятие возглавил Игорь Васильев. К моменту его назначения оборот Тагилдорстроя составлял порядка 500 млн. рублей в год. Сотрудники занимались эксплуатационным содержанием и ремонтом одной-двух дорог, в основном, на субподряде у других компаний - УБТ-Сервиса и Уралстроймонтажа. Третий год подряд оборот ТДС достигает двух миллиардов рублей, а предприятие является генеральным подрядчиком практически на всех объектах. Глава города Владислав Пинаев неоднократно подчеркивал, что он поддерживает Тагилдорстрой, поскольку знает – Васильев и его команда не подведут. А в случае необходимости помогут подрядчикам, которые со взятыми на себя обязательствами не справляются.
Удивительно, но дорожную стезю Игорь Николаевич выбрал не сразу. Хотя сомневаться не приходится – это его призвание. Десять лет проработал на Уралвагонзаводе. Начинал кузнецом ручной ковки, пройдя все ступени карьерной лестницы, вырос до заместителя начальника цеха по подготовке производства. Курировал проект строительства крытой крановой эстакады, познакомился с процессом и понял, что дело по душе.
В начале 2013 года поступило предложение перейти в недавно созданную компанию «УБТ-Сервис» главным инженером. На новом месте отвечал за строительство асфальтобетонного завода, монтаж бетонно-растворного узла, организовывал производство. Спустя три года стал заместителем директора и уже на городском уровне занимался содержанием и ремонтом дорог. УБТ-Сервис обслуживал практически половину города, Дзержинский и Тагилстроевский районы. Грамотного руководителя взяли на заметку и впоследствии предложили возглавить МУП «Тагилдорстрой».
- За девять лет привык к большой ответственности, - рассказал Игорь Николаевич. - В УБТ-Сервисе тоже был высокий уровень: работали на региональном рынке, строили дороги в Титановой долине и городах области, проводили благоустройство территории перед международными выставками вооружения, ремонтировали Серовский тракт. Мне нравится загруженность, люблю интересные разноплановые объекты.
- Работать, наверное, приходится сутками?
- День всегда динамичный. В начале седьмого утра по пути на работу объезжаю центральные улицы, чтобы оценить их состояние. В семь провожу оперативку с начальниками участков, строим планы на день, расставляем технику. В течение дня, когда куда-то еду, тоже обращаю внимание на состояние проезжей части. Каждый вечер либо созваниваемся, либо встречаемся с начальником производства, составляем задания на ночные смены.
Этим летом действительно было сложно, много серьезных объектов. На привокзальной площади, на мосту через Тагильский пруд практически жили перед открытием.
В «горячий» сезон прихожу домой в восемь-девять вечера, в другое время живу, как обычный человек. Например, планирую возобновить тренировки по боксу, от которых пришлось отказаться из-за большой нагрузки.
- А когда у вас не «горячий» сезон? Летом – строите и ремонтируете, зимой – чистите снег…
- Всегда говорю, что ненавижу зиму. Летом можно что-то планировать, расставлять приоритеты, а зимой снег в любое время может спутать все карты. Утром просыпаюсь – и сразу к окну. Если выпал снег, звоню ночной смене, спрашиваю, что сделано.
Объем большой, все сразу расчистить невозможно, отовсюду поступают заявки и жалобы, поэтому постоянно находимся в нервном состоянии и крутимся, как белки в колесе. Зимнее содержание дорог – это самое сложное, что есть в нашей работе.
- Чаще хвалят или ругают?
- Понимаю, что дорожник не может быть хорошим, особенно зимой. Бывает, жители подходят во время сдачи объектов, благодарят, это приятно. Но больше ругают. Слежу за комментариями в социальных сетях. Тагилдорстрой ведет свои группы, стараемся оперативно реагировать.
- За время вашего руководства предприятием сдано немало объектов. Каким по-настоящему гордитесь?
- Сложно выделить какой-то один, каждым можно гордиться. За последнее время сделали много парков, набережную, площадь Трудовой доблести… Везде были сложности, связанные с поставками материалов и погодой, практически подвиг совершали, но сдавали объекты вовремя. Самому приятно, когда справляемся с серьезными задачами.
- Тагилдорстрой постоянно расширяет сферу деятельности. Чего еще от вас ждать в ближайшее время?
- Мне нравятся новые проекты, такие, как очистка Черноисточинского пруда или ремонт зданий. В этом году приобрели растворно-бетонный узел на Черемшанке, раньше он назывался Высокогорским. В летний сезон много требуется бетона: для установки бортового камня, возведения подпорных стен, заливки фундаментов. Раньше покупали, а теперь появилась возможность производить самим, не зависеть от поставщиков. Плюс, конечно, экономическая выгода. Возим на все объекты бетон со своего завода. Глава города Владислав Пинаев поддержал идею покупки оборудования для производства плитки и керамзитных блоков.
Еще один интересный проект - комплексное развитие территорий. Планируем построить небольшой поселок. Это коммуникации, дорога, малоэтажные дома. Надеюсь, к концу следующего года воплотим в жизнь. А в целом, хотелось бы возвести что-то масштабное: например, легкоатлетический манеж на Вагонке, который есть в планах города.
Татьяна ШАРЫГИНА.