Специалисты областного кризисного телефона доверия за 2020 год приняли 14,8 тысяч звонков – в два раза больше, чем в прошлом году, сообщается на информационном портале Минздрава. Рост обращений связан с растущей потребностью в профессиональной психологической помощи, а также с открытием в конце 2019 года двух дополнительных «горячих линий».
Чаще всего с психологами обсуждались темы взаимоотношений с родными и близкими. В первую очередь – со своими вторыми половинками или родственниками. В феврале, апреле июне и ноябре психологи чаще помогали восстановить взаимопонимание между родителями и детьми (или подростками).
Пандемия стала дополнительной психологической нагрузкой для населения, а также вывела и обострила давние, забытые проблемы. По поводу тяжелых эмоциональных и внутриличностных переживаний свердловчане чаще всего звонили в апреле, мае и октябре. В апреле начали обращаться люди, оказавшиеся на карантине или заболевшие COVID-19, либо их родственники. Особенно выросло число жалоб на панические атаки, фобии, обострения личностных расстройств широкого спектра.
- Динамика этих звонков напрямую связана с развитием эпидемиологической ситуации в регионе и психологическими откликами людей на нее. В своей работе мы еще раз убедились, что в напряженные социально-экономические периоды жизни люди максимально мобилизуют все свои ресурсы, в том числе психологические, и в последние годы активнее обращаются за информационной и психологической помощью к специалистам, – отмечает руководитель Телефона доверия Елена Прохорова.
Чаще всего с психологами обсуждались темы взаимоотношений с родными и близкими. В первую очередь – со своими вторыми половинками или родственниками. В феврале, апреле июне и ноябре психологи чаще помогали восстановить взаимопонимание между родителями и детьми (или подростками).
Пандемия стала дополнительной психологической нагрузкой для населения, а также вывела и обострила давние, забытые проблемы. По поводу тяжелых эмоциональных и внутриличностных переживаний свердловчане чаще всего звонили в апреле, мае и октябре. В апреле начали обращаться люди, оказавшиеся на карантине или заболевшие COVID-19, либо их родственники. Особенно выросло число жалоб на панические атаки, фобии, обострения личностных расстройств широкого спектра.
- Динамика этих звонков напрямую связана с развитием эпидемиологической ситуации в регионе и психологическими откликами людей на нее. В своей работе мы еще раз убедились, что в напряженные социально-экономические периоды жизни люди максимально мобилизуют все свои ресурсы, в том числе психологические, и в последние годы активнее обращаются за информационной и психологической помощью к специалистам, – отмечает руководитель Телефона доверия Елена Прохорова.