- Вероника Александровна, какие нормы защиты от спама существуют в законодательстве на данный момент?
- Согласно ст. 18 федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года, «распространение рекламы по сетям электросвязи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата». Проблема в том, что законодательная формулировка размыта, и не мешает рекламодателям «забрасывать» граждан звонками.
- Что-то изменится после принятия нового законопроекта?
- Авторы проекта предлагают обязать операторов сотовой связи, чтобы они получали письменное согласие своего абонента на получение данной рассылки, и только в этом случае давали рекламодателю право совершать звонки. В дальнейшем если абонент хочет, чтобы рассылка на его номер прекратилась, то он должен адресовать своё требование именно оператору.
- Если техническая реализация такого решения потребует расходов, не получится ли, что их оплата в конечном счёте ляжет на плечи самих абонентов?
- Блокировать номера операторы связи уже умеют. Какого-то дополнительного технического или программного обеспечения для этого не потребуется. С другой стороны, рассылка рекламных сообщений — это огромная доходная позиция. Её снижение может снизить доходы операторов. И тогда только от их порядочности будет зависеть, подорожают ли услуги связи или нет.