Логотип Тагильский Рабочий

Что изменится для абонентов после внесения новых ограничений на рекламные спам-звонки?

Группа депутатов Госдумы выступила с идеей внести новые ограничения на рекламные спам-звонки. Какие новшества предлагает данная законотворческая инициатива поясняет доцент кафедры конституционного и международного права УрГЭУ Вероника Мещерягина.

Изображение Что изменится для абонентов после внесения новых о Скачать изображение в формате JPG

- Вероника Александровна, какие нормы защиты от спама существуют в законодательстве на данный момент?

 

- Согласно ст. 18 федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года, «распространение рекламы по сетям электросвязи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата». Проблема в том, что законодательная формулировка размыта, и не мешает рекламодателям «забрасывать» граждан звонками.

 

- Что-то изменится после принятия нового законопроекта?

 

- Авторы проекта предлагают обязать операторов сотовой связи, чтобы они получали письменное согласие своего абонента на получение данной рассылки, и только в этом случае давали рекламодателю право совершать звонки. В дальнейшем если абонент хочет, чтобы рассылка на его номер прекратилась, то он должен адресовать своё требование именно оператору.

 

 

- Если техническая реализация такого решения потребует расходов, не получится ли, что их оплата в конечном счёте ляжет на плечи самих абонентов?

 

- Блокировать номера операторы связи уже умеют. Какого-то дополнительного технического или программного обеспечения для этого не потребуется. С другой стороны, рассылка рекламных сообщений — это огромная доходная позиция. Её снижение может снизить доходы операторов. И тогда только от их порядочности будет зависеть, подорожают ли услуги связи или нет.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы