Во время несения службы по профилактике дистанционных преступлений, находясь в торговом центре на проспекте Ленина, Александр обратил внимание на пожилую женщину возле банкоматов. Полицейский услышал, как она произносит по телефону: «Я подошла, что мне делать дальше?» Чтобы проверить свои опасения, Александр попытался выяснить у женщины, с кем она консультируется, и объяснить, что, возможно, женщина общается с мошенниками.
Пенсионерка тут же «отчиталась» по телефону, сообщив неизвестным, что к ней подошел сотрудник полиции. Не удивительно, что находившийся с ней на связи человек потребовал, чтобы женщина немедленно покинула торговый центр, и она, выполняя его указания, тут же поспешила на выход.
Но младший сержант Гаев, несмотря на свой молодой возраст и небольшой стаж службы, а пришел он на службу в органы внутренних дел в апреле этого года после армии, оказался довольно настойчивым. Остановив женщину, он стал рассказывать, как именно действуют мошенники, кем представляются, при этом вызвал на место происшествия коллег из отдела полиции № 16. До их приезда убедил женщину прекратить разговор и выслушать нужную информацию.
В отделе полиции с женщиной еще раз поговорили оперативные сотрудники, предупредив о необходимости проявлять бдительность, отвечая на незнакомые телефонные номера.
Через несколько дней женщина обратилась с заявлением в полицию. Оказалось, что после случившегося с ней, она обо всем рассказала сыну. Женщина призналась, что успела перевести злоумышленникам 50 тысяч. Сначала звонивший, который представился сотрудником полиции, сообщил ей, что неизвестные пытаются оформить на нее кредит и убедил действовать, как подскажет «специалист Центробанка». Лже-работник финансового учреждения, рекомендовала перевести имеющиеся сбережения на «безопасный счет», что пенсионерка и сделала. Затем был повторный звонок, под тем же предлогом пенсионерку убедили оформить кредит в размере 200 тысяч. Именно эти деньги и не дал ей перевести бдительный полицейский.