Логотип Тагильский Рабочий

У нас все - медики

В Год семьи, объявленный президентом Владимиром Путиным, городская больница №4 запустила проект «У нас все - медики», рассказывающий о своих сотрудниках, объединенных не только общим делом, но и кровными связями. Сегодня в ГБ №4 трудятся около 20 супружеских пар. А если посчитать дальних родственников, то цифра получится впечатляющая. Недаром выражение «коллектив - одна семья» не воспринимают в 4-й, как просто фигуру речи.

Изображение У нас все - медики Скачать изображение в формате JPG

По женской линии

В кабинете поликлиники на улице Металлургов две мамы и две дочери на равных беседуют о работе, жизни, важности личного примера для молодежи. Сейчас они, прежде всего, коллеги, стараются соблюдать субординацию. Пытаются не выдавать эмоций. Но взгляд старших собеседниц - его надо видеть! - наполнен любовью и гордостью за своих «маленьких девочек», которые не поддались моде на блогерство, модельный бизнес, погоне за «быстрыми» доходами, а выбрали сложное, но очень нужное людям дело - медицину, поступив так же, как когда-то их родные. Конечно, «детки» уже давно выросли, трудятся наравне с родителями, несут огромную личную ответственность за пациентов, но разве этот факт что-то меняет для мам?
- Медиками не становятся, ими рождаются - это точно про меня, - рассказывает врач-терапевт Виктория Гоппе. Год, как она в профессии, на одном из самых сложных направлений - участковый терапевт с двумя тысячами приписанного населения.

После окончания Уральского государственного медицинского университета, «как честный целевик», Вика вернулась работать в Нижний Тагил в горбольницу №4, но не только из-за обязательств перед учреждением. В 4-й городской 30 лет работает ее мама Татьяна Витальевна Гоппе - старшая медицинская сестра отделения реабилитации. Прежде в приемном покое трудилась ее бабушка Валентина Викторовна Гоппе.

- В нашей семье всегда действовало одно безусловное правило - слушать и слышать друг друга. Споры случаются, но это не ссоры, а, так сказать, отраслевые линейки. Одно никогда не обсуждалось - выбор моей будущей профессии: конечно, медицина, что же еще? - улыбается Виктория.

Ее отец, глава семьи Гоппе, хоть и не врач, трудится на металлургическом предприятии, но тоже согласен с тем, что медицинский ген у них в роду, только передается он по женской линии. Пока.

Когда родилась Вика, с первых дней все вокруг говорили: станет доктором!

И ведь сработала семейная установка, оказалась единственным ориентиром и «якорем», который держит начинающего медика на волнах становления, поддерживала, когда Виктории приходилось совмещать учебу в университете с работой медицинской сестрой. Помогает и сейчас не останавливаться - девушка планирует поступать в ординатуру на рентгенолога.

- Когда коллеги спрашивают мужа, не родственник ли он врачам из поликлиники по фамилии Гоппе, тот с особым душевным подъемом произносит: «Да, это мои красавицы!» - признается Татьяна Витальевна.

- Работать вместе с дочерью не так просто, ведь ответственность сразу вырастает вдвое. У молодых медиков свой взгляд на мир, профессиональные моменты: свежий, современный, в чем-то провокационный, но это и понятно, они принадлежат к иному поколению, - уверена Татьяна Гоппе.- И все-таки нет-нет, да и увидим в них себя: упрямых, целеустремленных. Уже доводилось слышать благодарности от пациентов за дочь, значит, все складывается, как надо.

- Родные научили меня не сдаваться, верить в себя, - говорит Вика. - На одном из экзаменов в вузе пришлось поспорить с проверяющими в отношении диагностики фибрилляции предсердий. Услышала: «Кто так поступает в реальных больничных условиях?» А вскоре встретился подобный случай на практике в больнице. И я все сделала правильно - поставила диагноз, определила лечение. Нужно доверять своей интуиции.

Кстати, начинающий терапевт Виктория Гоппе не только хороший диагност, она еще и талантливо рисует, окончила музыкальную школу. И это гены: в студенчестве ее мама с одинаковым упоением и упорством изучала и литературных классиков, и труды любимого хирурга Николая Пирогова. Сколько себя помнит, всегда сочиняла стихи, замечательно пела. Но искусство так и осталось лишь увлечением мамы и дочки, о чем они еще ни разу не пожалели.

Терапевт с приставкой «эрго»

Новое прорывное направление в здравоохранении – эрготерапия - только-только входит в практику отделений реабилитации. Тем удивительнее встретить среди его сотрудников представителей одной семьи: Лариса Николаевна Глазер, специалист по эргореабилитации, и ее дочь логопед Алена Федорова. Они в 4-й около года, зато сразу пришли сюда, можно сказать, династией. Это важная деталь: так поступают, только когда верят в перспективы учреждения, чувствуют поддержку руководства, коллектива.

Вначале в медицину из педагогической сферы пришла Лариса Николаевна, затем и Алена решила попробовала сменить дошкольное образование на работу с пациентами.

Их судьба сделала крутой поворот, хотя обе уверены, что перемены в карьере не были случайностью: медицина всегда выбирает своих, рано или поздно.

- Однажды в моей жизни наступил очень сложный период - скончалась мама. Сильный удар перевернул все, заставил искать ответы на вопросы: могла ли я помочь родному человеку?

Можно ли было продлить жизнь? А другим? Получится ли у меня стать полезной людям в главном их стремлении - оставаться здоровыми? - вспоминает Лариса Николаевна. - Узнала, что в горбольнице №4 открывается отделение реабилитации, прошла собеседование. Поняла - этого-то и искала моя душа. Ничуть не сомневалась, когда решила сменить стабильную должность методиста на полное эмоций, человеческой боли и побед направление реабилитации в больнице. Увидела в нем продолжение своего предназначения - прежде обучала жизненным навыкам детей, теперь взрослых, в чью судьбу ворвалась тяжелая болезнь, превратившая активных людей в беспомощных малышей. Теперь моя миссия – помочь им вспомнить все свои умения – ходить, сидеть, умываться, есть самостоятельно, разговаривать, держать расческу, победить недуг.

Но прежде было «испытание» реанимацией: «Вот с такими пациентами вам придется работать. Они страдают, капризничают, могут обидеть, не всегда в состоянии ухаживать за собой, не помнят элементарного. Справитесь?» Этот вопрос заведующая отделением реабилитации Ольга Шатунова неспроста задает всем «новеньким» именно на этапе знакомства с интенсивной терапией, где находятся больные на грани жизни и смерти. Проверяет человеческие качества подчиненных.

- И мама, и я ответили «да», мы не боимся работы с тяжелыми пациентами, для этого и пришли в медицину, - рассказала Алена Федорова. - Термин «эрготерапия» в переводе с греческого состоит из двух слов: «труд» и «оздоровление». Одно без другого невозможно. Наша главная задача - вернуть человека в активную жизнь. Я – логопед, но в больнице мои обязанности гораздо шире, чем корректировка речи. Часто начинаем с возвращения пациенту способности глотать. Только представьте, каково это - утратить подобную функцию.

После курса лечения многие подопечные Ларисы Николаевны и Алены впервые за несколько месяцев внятно произносят: «Хочу чай», «Мне холодно», «Я скучаю».

Мама и дочь работают в одной мультидисциплинарной команде, каждый раз подбирая индивидуальную программу под пациента.

- Все истории болезней проходят через наши души, - замечает Лариса Глазер. - Помню, одна женщина после тяжелого инсульта могла только сидеть на стуле и мотать головой, как бы все время говоря «нет». В глазах - обреченность. А позже мы обсуждали с ней дальнейший курс реабилитации, последние новости. И душа «пела» у нас обеих.

- Мы меняем людей, перенесших трагедии, вселяем в них надежду, а они изменяют нас, подтверждают, что главное жизненное призвание найдено, определено навсегда и не только для себя, но и для будущих поколений. Дочь это тоже ценит, недаром она сегодня рядом. Можем смело говорить про свою семью: «У нас все - медики!»

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы