Училась в Челябинском техническом университете на специальности «Автомобильное хозяйство», - рассказывает Татьяна Анатольевна. – Особенностью этого вуза была обязательная учеба в автошколе на первом курсе. Получила права на вождение грузовой машины в 18 лет, но никогда ими не воспользовалась. На вождение легковой сдавала уже в Тагиле. По распределению поехали вместе с мужем к нему на родину в город Куса. Прожили там всего год, потому что было невыносимо. Предприятие занималось обработкой алмазов и производством изделий из золота. Эти изделия нам вместо зарплаты и предлагали. Высыпят золото на стол – выбирай. И выбирать особо нечего: одна золотушка на три зарплаты тянет. А у нас молодая семья, ребенок. Нас больше мука интересовала. В 1990-е даже хлеб самостоятельно пекли.
Не выдержав, семья решила отправиться в Нижний Тагил, к родителям Татьяны. Здесь ситуация оказалась легче. Муж нашел работу, где зарплату задерживали всего на пару месяцев вместо полугода, овощи с родительского огорода тоже помогали выжить. В 1994 году Татьяна устроилась в автотранспортный цех УВЗ, а уже через год стала менеджером по персоналу.
- В те годы не было еще такой серьезной отчетности, - вспоминает моя собеседница. – У меня лежало на столе несколько журналов учета, стоял компьютер. Наш начальник одним из первых принес в цех компьютер, и уже до 2000 года мы начали создавать электронную базу. Поставили 1С программу, и всю информацию забивали и обрабатывали через нее.
Тогда же, в начале 2000-х, Татьяне Горшениной пришлось столкнуться еще с одной сложной задачей – в цех прибыл проходить воинскую службу первый в стране альтернативщик.
- Пришел парень, сказал: «Здравствуйте, я к вам на альтернативную службу». А мы – ни сном ни духом: какие нужны документы, какие договоры? Система трудоустройства таких «срочников» была совершенно не отработана. А парню еще и общежитие понадобилось. Любой документ шел на согласование в военкомат. Набегались мы тогда. А к концу недели позвонили: «Все бросайте, сейчас к вам приедут журналисты с федерального канала. Будут делать сюжет про первого альтернативщика». Парень, кстати, оказался хорошим, работал слесарем по ремонту автомобилей, пока срок службы не вышел.
Автотранспортный цех занимает внушительную площадь в 5 га, но даже этой территории не хватает, чтобы расставить более 300 единиц техники.
- У нас семь колонн: легковые машины, спецмашины (бочки, самосвалы), технологический транспорт, обслуживающий завод, начиная с ГАЗелей и заканчивая длинномерами, грузовая техника, автобусы, тракторы, «командировочная» техника, доставляющая грузы, - перечисляет Татьяна Горшенина. – Есть участок с кранами и манипуляторами. Причем половина этого парка задействована в круглосуточном режиме, поэтому коллектив тоже большой – порядка 450 человек. Это очень грамотные специалисты. Мало того, что все сдают экзамены на водительские права, они каждые три года проходят переаттестацию и многие повышают класс категории. В последний год за счет расширения автобусного парка коллектив цеха прирос на 50 человек. Иногда, особенно после работы у частников, приходят нервные водители. Потом вливаются в коллектив и удивляются, как четко отстроена система: работа идет спокойно, каждый выполняет свои задачи. Мы делаем все, что от нас зависит, чтобы водители садились за руль в хорошем настроении.


