Логотип Тагильский Рабочий

Как выжить транспорту в Нижнем Тагиле на 22 рубля?

Изображение Как выжить транспорту в Нижнем Тагиле  на 22 рубля Скачать изображение в формате JPG

Глава города Владислав Пинаев обсудил с перевозчиками меры по улучшению работы общественного транспорта в городе. Позиция транспортников, контроль властей и мнение тагильчан - в материале «ТР».


В мае этого года Региональная энергетическая комиссия Свердловской области установила максимально допустимую цену на проезд в общественном транспорте. Плата увеличилась: с 21 до 22 рублей по городу и с 2,41 до 2,49 рубля за километр на пригородных маршрутах. Спустя несколько месяцев работы с повышенным тарифом уже можно сделать вывод о том, отразился ли рост цены на один рубль на качестве услуг.


Тариф, который действует в Нижнем Тагиле, – самый низкий из применяемых в крупных городах региона и один из наиболее доступных в России. Он не повышался с 2019 года. Отметим: для некоторых городов региона ранее были установлены индивидуальные предельные тарифы на пассажирские перевозки. Например, в Екатеринбурге – 32 рубля, в Верхней Пышме и Среднеуральске – 25 рублей, в Ревде – 24 рубля.


Руководители транспортных предприятий уверены – улучшение условий перевозки напрямую связано с повышением цен на проезд. Одного рубля недостаточно для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта и вовсе не обанкротиться. Ведь речь идет не только о платежеспособности тагильских пассажиров, но и о выживании перевозчиков.


Транспортные компании Нижнего Тагила на протяжении двух лет переживают кризис: сначала пандемия, теперь санкции. Вместе с этим значительно выросли цены на топливо, запчасти и обслуживание. Стоимость проезда в 22 рубля в разы отстает от реального роста цен и затрат на амортизацию. Посмотрим на примере моторного масла. Стоимость 205 литров (средний объем бочки) с февраля 2021 года выросла почти на 70%. Если полтора года назад масло можно было купить за 35,5 тысячи рублей, то сейчас его цена превышает 60 тысяч.


В подобной финансовой ситуации нет речи и об обновлении автопарка. Покупка нового автобуса – неподъемная ноша. Директор компании «Тагилавтосервис» Максим Романов отметил: раньше цена одного транспортного средства не превышала двух миллионов, сегодня же, чтобы приобрести «железного коня», необходимо потратить 4-5 миллионов.


– Нужно обновлять автопарк, который сегодня постепенно приходит в негодность, но у нас нет на это средств. Лучшим вариантом могло стать ежегодное увеличение стоимости проезда, но в Нижнем Тагиле тариф не менялся в течение трех лет, – сказал Максим Романов.


Еще одно из проявлений глубокого кризиса транспортной сферы – дефицит кадров: водителей не хватает для всех маршрутов. В основном это связано жители, узнав ее размер, отказываются работать, поэтому на работу нанимают приезжих из ближнего зарубежья, однако по закону их количество не должно превышать 24% от общего числа сотрудников. Увеличить ставки без повышения тарифов предприятия не могут: денег на это нет.


Соотношение цена/качество


Перевозчики рассчитывают, что повышение тарифов на четыре рубля поможет им хотя бы частично решить накопившиеся проблемы. Единый размер платы за поездку планируют ввести как для автобусов, так и для трамваев.


Владислав Пинаев во время беседы с перевозчиками поднял вопрос о внедрении безнала на автотранспорте. Согласно контракту, эту систему необходимо установить до 1 января 2024 года. По словам транспортников, такой вариант оплаты будет возможен только при повышении тарифа. Ведь это тоже дополнительные расходы: банк берет комиссию за совершение операции – в среднем, 1-2 рубля.


– Безналичный расчет обязательно нужен, у людей вопросы возникают, почему его нет в автобусах – он стал частью нашей жизни, – сказал Владислав Пинаев.


В трамваях безналичная оплата доступна уже несколько лет, а в скором времени жителей ждет еще одно новшество: система единого билета. С ним тагильчане смогут совершить две поездки подряд, а заплатить только за одну. Нововведение уже протестировали и запустят в начале осени.


– Мы очень долго эту мысль вынашивали, сейчас наконец-то определили специальное устройство, считывающее проездные документы, которое подходит по всем параметрам, программное обеспечение для него полностью доработано. Эта система станет дополнительным инструментом безналичного расчета, скоро мы ее анонсируем для населения, – поделился директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов.

Диана СТРУКОВА.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕТРА УПОРОВА.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы