Летом вступают в силу новые государственные правила предоставления медицинской помощи. Документ опубликован в «Российской газете». Теперь, по распоряжению федерального минздрава, врачей будут в три раза жестче штрафовать за приписки и неэффективные лекарства. А больницы и поликлиники - за неоказание помощи пациенту
Жаль, с этим документом не знакома одиноко проживающая на Старателе пенсионерка Галина Владимировна Решетникова. Пригодилось бы в ее борьбе за справедливость с работниками участковой поликлиники.
Хотя все понимают: слабоват из 80-летней, перенесшей инсульт женщины борец.
Она и в газету не сама обратилась – сил не хватило.
Угроза «потерянной карты»
За свою подопечную в редакцию пришла просить известная многим тагильчанам общественница, руководитель совета ветеранов расформированных предприятий микрорайона Старатель Маргарита Георгиевна Смирнова.
С ней-то мы и обсудили пользу новых правил медицинской помощи населению, придя к выводу, что самые лучшие намерения минздрава разбиваются, как «Титаник» об айсберг, о банальное: «ваша амбулаторная карта потеряна, доктор принять не может», «узких специалистов нет, обратитесь в платные клиники», «вы у нас не одна (один) такая (ой)».
И пока все это преобладает в нашей системе здравоохранения, пациенты будут терять здоровье.
С Галиной Решетниковой мы все-таки пообщались по телефону:
- Я никого не хочу обвинять, затруднять и совсем немного прошу, - рассказала пожилая женщина. - Передвигаюсь с трудом, нуждаюсь в обезболивающих препаратах, а без осмотра врача рецепт на них не получить. Делаю вызов на дом, жду, и никто не приходит. Так происходит раз, два, три…
Мои соседи помогают выяснить, почему нет доктора. Оказывается, специалист приходил, но якобы дома никого не было, - продолжает Галина Владимировна. – Поверьте, я из ума не выжила и каждый раз боюсь отойти от окна (живу на первом этаже), часами наблюдаю, когда, наконец, придет врач. Не могу я просто взять и пропустить его визит. Просто мы, старики, надоели всем.
Самое страшное началось, когда в поликлинике потеряли мою амбулаторную карту, - призналась Галина Владимировна. – Нет карты, нет рецептов. Вроде все по закону. Никто не проникся моей болью, хотя вины пациента в том, что пропал документ, не было. Так и хотелось закричать: «Вы потеряли, вы и восстанавливайте!». Но с врачами лучше не ссориться.
Дошли до минздрава
О том, что жители Старателя могли вообще остаться без поликлиники в шаговой доступности, – история отдельная. Долгое время перспектива закрытия этой амбулатории витала в воздухе.
В принципе, и сейчас ее наличие не снимает всех проблем по оказанию медпомощи непосредственно в микрорайоне. Чаще всего населению приходится ездить за десятки километров на консультации в «головное» учреждение – городскую Демидовскую больницу. У себя в районе – минимум медицинских услуг.
- Для кого-то это небольшая проблема, но для одиноких стариков, людей малоподвижных, таких, как Галина Решетникова, – серьезные трудности, - обрисовывает ситуацию общественница Маргарита Смирнова.
- Ей, к примеру, понадобился срочный осмотр кардиолога, а его на Старателе нет, - продолжает Маргарита Георгиевна. - Пришлось записаться на платный прием в другую клинику. Чтобы попасть на него, нанять такси и сопровождающего. Кардиолог посмотрел и развел руками, сказав, что рекомендации он даст, но льготные препараты, которые ей полагаются, выписывать не имеет права. Придется бабушке снова обращаться к терапевту. Не хотите к участковому? Пожалуйста, в частной клинике есть платные услуги терапевтов.
- Вот так - намаешься, большую часть пенсии отдашь и безрезультатно, - сокрушается Смирнова. - Хотя наблюдение за приписанным к поликлинике населению входит в прямые обязанности участковой медслужбы. За стариков особенно обидно, хотя в такие неприятности не только старшее поколение попадает. Но возрастным пациентам словно намекают: хватит по пустякам докторов беспокоить, все равно одна дорога… Вот и продолжают мучиться от сильных болей такие, как Решетникова. А вроде все в системе продумано – есть участковая медицинская служба, амбулаторный учет. Звучит красиво.
Не стоит думать, что наши героини склонны к выяснению отношений. Просто наболело. Им еще спасибо надо сказать: за свою поликлинику боролись до последнего.
Группа старательских общественников по своей инициативе ездила на прием в министерство здравоохранения Свердловской области, к уполномоченной по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой, депутату Законодательного собрания Свердловской области Вячеславу Погудину.
Получилось, амбулаторию сохранили и даже пообещали в скором времени провести в ней ремонт.
Все, что ждут в ответ от медучреждения жители, – неравнодушия.
- Пока нас сильно выручают волонтеры из педагогического института. Помогают, кому трудно, добраться до врача. Спасибо им за это, - говорит Маргарита Смирнова.
P.S. С этой публикацией мы обязательно ознакомим нашего информационного партнера- «Российскую газету». Журналисты этого издания сотрудничают по всем темам, в том числе и медицине, со многими регионами. Может, объяснят: наш случай – системный?
Иллюстрация Петра УПОРОВА
Жаль, с этим документом не знакома одиноко проживающая на Старателе пенсионерка Галина Владимировна Решетникова. Пригодилось бы в ее борьбе за справедливость с работниками участковой поликлиники.
Хотя все понимают: слабоват из 80-летней, перенесшей инсульт женщины борец.
Она и в газету не сама обратилась – сил не хватило.
Угроза «потерянной карты»
За свою подопечную в редакцию пришла просить известная многим тагильчанам общественница, руководитель совета ветеранов расформированных предприятий микрорайона Старатель Маргарита Георгиевна Смирнова.
С ней-то мы и обсудили пользу новых правил медицинской помощи населению, придя к выводу, что самые лучшие намерения минздрава разбиваются, как «Титаник» об айсберг, о банальное: «ваша амбулаторная карта потеряна, доктор принять не может», «узких специалистов нет, обратитесь в платные клиники», «вы у нас не одна (один) такая (ой)».
И пока все это преобладает в нашей системе здравоохранения, пациенты будут терять здоровье.
С Галиной Решетниковой мы все-таки пообщались по телефону:
- Я никого не хочу обвинять, затруднять и совсем немного прошу, - рассказала пожилая женщина. - Передвигаюсь с трудом, нуждаюсь в обезболивающих препаратах, а без осмотра врача рецепт на них не получить. Делаю вызов на дом, жду, и никто не приходит. Так происходит раз, два, три…
Мои соседи помогают выяснить, почему нет доктора. Оказывается, специалист приходил, но якобы дома никого не было, - продолжает Галина Владимировна. – Поверьте, я из ума не выжила и каждый раз боюсь отойти от окна (живу на первом этаже), часами наблюдаю, когда, наконец, придет врач. Не могу я просто взять и пропустить его визит. Просто мы, старики, надоели всем.
Самое страшное началось, когда в поликлинике потеряли мою амбулаторную карту, - призналась Галина Владимировна. – Нет карты, нет рецептов. Вроде все по закону. Никто не проникся моей болью, хотя вины пациента в том, что пропал документ, не было. Так и хотелось закричать: «Вы потеряли, вы и восстанавливайте!». Но с врачами лучше не ссориться.
Дошли до минздрава
О том, что жители Старателя могли вообще остаться без поликлиники в шаговой доступности, – история отдельная. Долгое время перспектива закрытия этой амбулатории витала в воздухе.
В принципе, и сейчас ее наличие не снимает всех проблем по оказанию медпомощи непосредственно в микрорайоне. Чаще всего населению приходится ездить за десятки километров на консультации в «головное» учреждение – городскую Демидовскую больницу. У себя в районе – минимум медицинских услуг.
- Для кого-то это небольшая проблема, но для одиноких стариков, людей малоподвижных, таких, как Галина Решетникова, – серьезные трудности, - обрисовывает ситуацию общественница Маргарита Смирнова.
- Ей, к примеру, понадобился срочный осмотр кардиолога, а его на Старателе нет, - продолжает Маргарита Георгиевна. - Пришлось записаться на платный прием в другую клинику. Чтобы попасть на него, нанять такси и сопровождающего. Кардиолог посмотрел и развел руками, сказав, что рекомендации он даст, но льготные препараты, которые ей полагаются, выписывать не имеет права. Придется бабушке снова обращаться к терапевту. Не хотите к участковому? Пожалуйста, в частной клинике есть платные услуги терапевтов.
- Вот так - намаешься, большую часть пенсии отдашь и безрезультатно, - сокрушается Смирнова. - Хотя наблюдение за приписанным к поликлинике населению входит в прямые обязанности участковой медслужбы. За стариков особенно обидно, хотя в такие неприятности не только старшее поколение попадает. Но возрастным пациентам словно намекают: хватит по пустякам докторов беспокоить, все равно одна дорога… Вот и продолжают мучиться от сильных болей такие, как Решетникова. А вроде все в системе продумано – есть участковая медицинская служба, амбулаторный учет. Звучит красиво.
Не стоит думать, что наши героини склонны к выяснению отношений. Просто наболело. Им еще спасибо надо сказать: за свою поликлинику боролись до последнего.
Группа старательских общественников по своей инициативе ездила на прием в министерство здравоохранения Свердловской области, к уполномоченной по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой, депутату Законодательного собрания Свердловской области Вячеславу Погудину.
Получилось, амбулаторию сохранили и даже пообещали в скором времени провести в ней ремонт.
Все, что ждут в ответ от медучреждения жители, – неравнодушия.
- Пока нас сильно выручают волонтеры из педагогического института. Помогают, кому трудно, добраться до врача. Спасибо им за это, - говорит Маргарита Смирнова.
P.S. С этой публикацией мы обязательно ознакомим нашего информационного партнера- «Российскую газету». Журналисты этого издания сотрудничают по всем темам, в том числе и медицине, со многими регионами. Может, объяснят: наш случай – системный?
Иллюстрация Петра УПОРОВА