Логотип Тагильский Рабочий

Как «Титаник» об айсберг

Скачать изображение в формате JPG
Летом вступают в силу новые государственные правила предоставления медицинской помощи. Документ опубликован в «Российской газете». Теперь, по распоряжению федерального минздрава, врачей будут в три раза жестче штрафовать за приписки и неэффективные лекарства. А больницы и поликлиники - за неоказание помощи пациенту

Жаль, с этим документом не знакома одиноко проживающая на Старателе пенсионерка Галина Владимировна Решетникова. Пригодилось бы в ее борьбе за справедливость с работниками участковой поликлиники.

Хотя все понимают: слабоват из 80-летней, перенесшей инсульт женщины борец.

Она и в газету не сама обратилась – сил не хватило.

Угроза «потерянной карты»

За свою подопечную в редакцию пришла просить известная многим тагильчанам общественница, руководитель совета ветеранов расформированных предприятий микрорайона Старатель Маргарита Георгиевна Смирнова.

С ней-то мы и обсудили пользу новых правил медицинской помощи населению, придя к выводу, что самые лучшие намерения минздрава разбиваются, как «Титаник» об айсберг, о банальное: «ваша амбулаторная карта потеряна, доктор принять не может», «узких специалистов нет, обратитесь в платные клиники», «вы у нас не одна (один) такая (ой)».

И пока все это преобладает в нашей системе здравоохранения, пациенты будут терять здоровье.

С Галиной Решетниковой мы все-таки пообщались по телефону:

- Я никого не хочу обвинять, затруднять и совсем немного прошу, - рассказала пожилая женщина. - Передвигаюсь с трудом, нуждаюсь в обезболивающих препаратах, а без осмотра врача рецепт на них не получить. Делаю вызов на дом, жду, и никто не приходит. Так происходит раз, два, три…

Мои соседи помогают выяснить, почему нет доктора. Оказывается, специалист приходил, но якобы дома никого не было, - продолжает Галина Владимировна. – Поверьте, я из ума не выжила и каждый раз боюсь отойти от окна (живу на первом этаже), часами наблюдаю, когда, наконец, придет врач. Не могу я просто взять и пропустить его визит. Просто мы, старики, надоели всем.

Самое страшное началось, когда в поликлинике потеряли мою амбулаторную карту, - призналась Галина Владимировна. – Нет карты, нет рецептов. Вроде все по закону. Никто не проникся моей болью, хотя вины пациента в том, что пропал документ, не было. Так и хотелось закричать: «Вы потеряли, вы и восстанавливайте!». Но с врачами лучше не ссориться.

Дошли до минздрава

О том, что жители Старателя могли вообще остаться без поликлиники в шаговой доступности, – история отдельная. Долгое время перспектива закрытия этой амбулатории витала в воздухе.

В принципе, и сейчас ее наличие не снимает всех проблем по оказанию медпомощи непосредственно в микрорайоне. Чаще всего населению приходится ездить за десятки километров на консультации в «головное» учреждение – городскую Демидовскую больницу. У себя в районе – минимум медицинских услуг.

- Для кого-то это небольшая проблема, но для одиноких стариков, людей малоподвижных, таких, как Галина Решетникова, – серьезные трудности, - обрисовывает ситуацию общественница Маргарита Смирнова.

- Ей, к примеру, понадобился срочный осмотр кардиолога, а его на Старателе нет, - продолжает Маргарита Георгиевна. - Пришлось записаться на платный прием в другую клинику. Чтобы попасть на него, нанять такси и сопровождающего. Кардиолог посмотрел и развел руками, сказав, что рекомендации он даст, но льготные препараты, которые ей полагаются, выписывать не имеет права. Придется бабушке снова обращаться к терапевту. Не хотите к участковому? Пожалуйста, в частной клинике есть платные услуги терапевтов.

- Вот так - намаешься, большую часть пенсии отдашь и безрезультатно, - сокрушается Смирнова. - Хотя наблюдение за приписанным к поликлинике населению входит в прямые обязанности участковой медслужбы. За стариков особенно обидно, хотя в такие неприятности не только старшее поколение попадает. Но возрастным пациентам словно намекают: хватит по пустякам докторов беспокоить, все равно одна дорога… Вот и продолжают мучиться от сильных болей такие, как Решетникова. А вроде все в системе продумано – есть участковая медицинская служба, амбулаторный учет. Звучит красиво.

Не стоит думать, что наши героини склонны к выяснению отношений. Просто наболело. Им еще спасибо надо сказать: за свою поликлинику боролись до последнего.

Группа старательских общественников по своей инициативе ездила на прием в министерство здравоохранения Свердловской области, к уполномоченной по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой, депутату Законодательного собрания Свердловской области Вячеславу Погудину.

Получилось, амбулаторию сохранили и даже пообещали в скором времени провести в ней ремонт.

Все, что ждут в ответ от медучреждения жители, – неравнодушия.

- Пока нас сильно выручают волонтеры из педагогического института. Помогают, кому трудно, добраться до врача. Спасибо им за это, - говорит Маргарита Смирнова.

P.S. С этой публикацией мы обязательно ознакомим нашего информационного партнера- «Российскую газету». Журналисты этого издания сотрудничают по всем темам, в том числе и медицине, со многими регионами. Может, объяснят: наш случай – системный?


Иллюстрация Петра УПОРОВА

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы