В январе начали действовать новые нормы времени на одно посещение пациента еще для трех врачей-специалистов: кардиолога, эндокринолога и стоматолога-терапевта. Теперь, на осмотр больного, лечебные действия и оформление меддокументации врачи этих специальностей могут затратить лишь определенное количество минут.
Так, кардиологу на эти цели отведено 24 минуты, эндокринологу – 19. Больше всего повезло стоматологам: им позволительно заниматься одним посетителем 44 минуты.
Принятые цифры так и просятся, чтобы их «округлили». Однако, в медицинских организациях считают, что этого не произошло, потому что нормы взяты не из реальности, а из расчетов нагрузки и заработной платы – сплошная бухгалтерия, далекая от сферы лечения.
Ранее были установлены нормы для других врачей-специалистов: для участкового педиатра или терапевта - 15 минут, невролога - 22 минуты, отоларинголога – 16 минут, офтальмолога -14 минут, гинеколога -22 минуты.
- Понятно, что без норм времени приема каждого пациента не обойтись при электронной записи, - объясняет Елизавета Сергеева, врач-терапевт. - Хотим, мы того или нет, в интернете существует строгое ограничение – 15 минут и не более на общение с посетителем. Все электронные талоны распределены именно с учетом этого временного отрезка. А уж, как на самом деле происходит, все зависит от нескольких факторов. Скажем, в период подъема вирусных инфекций, «тяжелых» пациентов очень много. На какого-то приходится потратить не 15, а 25 минут. Но это объективно нужно. У кабинета тут же начинает собираться очередь, люди жалуются.
- Или, когда терапевтов не хватает, - продолжает Елизавета Сергеева. – На прием обращаются в несколько раз больше людей, чем предполагалось. Какие здесь применить нормы? Однако наша смена рассчитывается именно, исходя из установленных 15 минут на человека.
Отметим, что на повторный прием одного пациента с заболеванием полагается тратить только 70-80 процентов от названных норм.
Так, кардиологу на эти цели отведено 24 минуты, эндокринологу – 19. Больше всего повезло стоматологам: им позволительно заниматься одним посетителем 44 минуты.
Принятые цифры так и просятся, чтобы их «округлили». Однако, в медицинских организациях считают, что этого не произошло, потому что нормы взяты не из реальности, а из расчетов нагрузки и заработной платы – сплошная бухгалтерия, далекая от сферы лечения.
Ранее были установлены нормы для других врачей-специалистов: для участкового педиатра или терапевта - 15 минут, невролога - 22 минуты, отоларинголога – 16 минут, офтальмолога -14 минут, гинеколога -22 минуты.
- Понятно, что без норм времени приема каждого пациента не обойтись при электронной записи, - объясняет Елизавета Сергеева, врач-терапевт. - Хотим, мы того или нет, в интернете существует строгое ограничение – 15 минут и не более на общение с посетителем. Все электронные талоны распределены именно с учетом этого временного отрезка. А уж, как на самом деле происходит, все зависит от нескольких факторов. Скажем, в период подъема вирусных инфекций, «тяжелых» пациентов очень много. На какого-то приходится потратить не 15, а 25 минут. Но это объективно нужно. У кабинета тут же начинает собираться очередь, люди жалуются.
- Или, когда терапевтов не хватает, - продолжает Елизавета Сергеева. – На прием обращаются в несколько раз больше людей, чем предполагалось. Какие здесь применить нормы? Однако наша смена рассчитывается именно, исходя из установленных 15 минут на человека.
Отметим, что на повторный прием одного пациента с заболеванием полагается тратить только 70-80 процентов от названных норм.