Логотип Тагильский Рабочий

Директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь ТЕМНОВ: «Мы благодарны нашим пассажирам»

Все мы в какой-то мере связаны с трамваем. Одни едут в салоне и любуются видом из окна, другие – совместно участвуют в дорожном движении, не забывая в конкретных случаях предоставлять преимущество электротранспорту. Сегодня речь пойдет о трамваях, новых и старых, о водителях, кондукторах, пассажирах и многом другом. Этой темой, безусловно, лучше всех владеет директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь ТЕМНОВ.

Изображение Директор НТ МУП «Тагильский трамвай» Игорь ТЕМНОВ: Скачать изображение в формате JPG

- Игорь Анатольевич, в прошлом году произошло серьезное обновление трамвайного парка в рамках федеральной программы «Чистый воздух». В Нижнем Тагиле на линию вышли восемь новых вагонов. Можно считать сей факт событием для вашего предприятия?

- Конечно. Скажу больше, это событие для всего города. Крупное техперевооружение подвижного состава, а это два больших лизинговых контракта, случилось в 2014 году (приобретено 20 вагонов) и в 2017-м (30 вагонов). В последующие годы в парк продолжила поступать техника, но ее количество исчислялось единицами. Таким образом, могу отметить, что вниманием со стороны города в плане поступления подвижного состава мы не обделены.

- Продолжится ли реновация электротранспорта?

- Что касается последних новых поездов серии «412», то восемь, как я сказал, поступили, еще четыре ждем в ближайшее время. Уже обновленные модели с более современным оборудованием. Хочется отметить – полностью отечественной сборки, и это не может не радовать, так как с предыдущими вагонами из-за импортных запчастей возникали и продолжают возникать некоторые проблемы с ремонтом.

Вопрос, у кого закупать технику, давно не стоит перед нами. Новые вагоны, как и предыдущие, поставляет наш постоянный и надежный партнер – Уралтрансмаш (предприятие входит в состав УВЗ). Партнерство это длится с начала 2000-х.

- Как происходит «внедрение» новой техники в состав парка?

- Сначала пустой вагон, без пассажиров, обкатывают. Водители, садясь на новую технику, проходят стажировку. Конечно, кардинальных изменений в конструкции вагонов нет, но есть свои усовершенствования: та же рукоятка по-другому сделана или совершенно иная кнопка звонка, сигнал поворота. То есть существуют технические нюансы, к которым водителю надо привыкнуть.

Замечу, «Тагильский трамвай» в какой-то мере выступает в роли испытателя. Совершенствуя узлы и детали, завод заинтересован в эксплуатационных качествах своей продукции. Ему выгодно с нами сотрудничать, потому что все недочеты вскрываются именно на наших площадях. Уралтрансмаш их своевременно исправляет.

- Как вы считаете, много еще транспортных единиц следует заменить?

- До сих пор в эксплуатации остаются вагоны выпуска конца 80-х – начала 90-х годов. Скорее всего, они служат некими палочками-выручалочками в крайних случаях: редко эксплуатируются, но находятся в рабочем состоянии, как говорится, на запасном пути. С вводом поступающих в парк новых вагонов постепенно избавляемся от «старичков».

Сегодня мы удовлетворены нашим подвижным составом. Вагоны выпуска 2000-х годов пусть не современные, но в хорошем состоянии, регулярно ремонтируются. Конечно, никогда не откажемся поменять их на новые. Ведь, согласитесь, всегда хочется, например, пересесть с «Жигулей»-восьмерки на новую «Гранту».

В настоящее время парк «Тагильского трамвая» составляет 100 единиц, протяженность – более 100 километров в однопутном исчислении.

- Игорь Анатольевич, как зарекомендовали себя на городских маршрутах новые трамваи?

- Отзывы только положительные: вагоны теплые, светлые, комфортные, есть розетки для мобильных устройств, WI-FI, медиасистема, транслирующая различные ролики, в том числе прогноз погоды и уровень загрязнения воздуха.

- Давайте поговорим о кадрах. Где обучают профессии водителя трамвая, какие условия труда и социальные гарантии предлагаются?

- Подготовкой будущих водителей занимается наш многолетний партнер - Нижнетагильский горно-металлургический колледж. Обучение бесплатное и состоит из теоретической и практической частей. Теория длится три месяца, практика занимает 2,5-3 месяца в одном из трамвайных депо: на Вагонке или на Новой Кушве. После получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «трамвай» выпускнику гарантировано трудоустройство в НТ МУП «Тагильский трамвай».

Заработная плата – от 35 тысяч рублей. С 2018 года профессии водителя трамвая возвращена «сетка вредности»: она позволяет работнику досрочно выйти на пенсию. Надеемся, что до конца этого года сможем добиться еще и дополнительного отпуска для водителей до 10 дней.Так что работа в «Тагильском трамвае» - это стабильная официальная заработная плата без задержек, полная занятость, соцпакет.

Кстати, в настоящее время одна группа водителей обучается, вторую набираем. В мае к самостоятельной работе приступят новички, которые прошли у нас практику управления вагоном.

- В прошлом году Нижнему Тагилу в честь юбилея подарили два ретро-трамвая. Насколько они популярны среди горожан и гостей города?

- Мы в свое время приняли, считаю, правильное решение. Чтобы не выпускать ретро-трамваи на линию, решили использовать их как экскурсионные и заказные для различных торжеств. Идея пришлась всем по душе. Экскурсии проводятся практически ежедневно. Активно используют ретро-трамвай новобрачные – этот свадебный элемент стал популярен.

А как полюбились рельсовые прогулки тагильским выпускникам! Сегодня мы просто вынуждены отказывать – желающих прокатиться по городу в компании с одноклассниками слишком много. И не только ретро-трамваем: задействуем все свободные вагоны. А вообще, картина красивая получается: едет вагон с выпускниками, а за ними тянется кавалькада машин с родителями…

Кстати, интересный момент. Ретро-трамваи пришли к нам в конце года, и каждому вагону полагалось присвоить бортовой номер. Думали-обсуждали, но ничего интересного в голову не пришло. Я решил посоветоваться с мэром Владиславом Пинаевым. Владислав Юрьевич мгновенно предложил гениальную идею: дату основания Нижнего Тагила – «1722» и год 300-летия города – «2022».

Кстати, об администрации: у нас с ней полный контакт, глава города знает ситуацию, все наши проблемы. И какая бы программа ни реализовывалась в Нижнем Тагиле – муниципальная, областная, федеральная – мы в ней участвуем. Идет реконструкция моста на Циолковского – мы в программе. Планируется ремонт плотины – обязательно там окажемся.

- С приходом современных вагонов появились новации в обслуживании пассажиров: WI-FI, безналичный расчет и т.д. Что ждать дальше?

- WI-FI – это уже не новшество, в нынешних условиях цифровизации, скорее всего, необходимость. Пассажиры с бесплатным доступом в интернет с удовольствием проводят время в поездке, особенно на длинных маршрутах, читая новости, слушая музыку, просматривая фильмы и т.д.

Более трех лет на предприятии работает автоматическая система оплаты проезда, предполагающая как наличный, так и безналичный расчет. Если ранее безналичная оплата составляла всего 10-20%, то на сегодня цифра достигает 50%. А точнее, за февраль этого года 40 процентов льготников оплатили проезд банковской картой, а 60 процентов пассажиров воспользовались безналичным расчетом при оплате полного проезда.

Увеличению безналичных платежей способствует также введение «пересадочной системы», которая действует только при оплате банковской картой. В рамках этой системы запущен тариф «Бесплатная пересадка в течение 50 минут». В дальнейшем количество тарифов будет расширено. Например, возможно появление тарифа «Одна или две пересадки в течение 70 минут за 50% стоимости билета». После оплаты проезда пассажиру будут предоставляться уже известные 50 минут для одной бесплатной пересадки или 70 минут для одной или двух пересадок за половину стоимости тарифа.

А еще мы работаем над тем, чтобы в будущем сделать проездной билет электронным.

- Существует единое расписание трамвайного движения. А существуют наказания за его нарушение?

- Четкое и жесткое соответствие расписанию – это одно из наших главных требований. Но все же небольшие опоздания в несколько минут случаются. Вы наверняка обратили внимание, сколько новых светофорных объектов появилось в городе в последнее время, сколько дополнительных циклов. Так что минимальные задержки где-то оправданы. Поэтому при заключении нового контракта (на транспортное обслуживание населения) мы вынуждены будем добавить в расписание пару-тройку минут на некоторых маршрутах, чтобы водители после очередного рейса смогли спокойно проверить вагон.

- Мы в основном говорили о водителях трамвая. Но работа кондуктора также немаловажна.

- Работа кондуктора – это отдельная тема. Сегодня очень много негатива приходится на этих женщин, в основном пенсионного возраста. Есть очень благодарные пассажиры. А есть и другие. Могут обидеть, причем обидеть жестоко. Особенно подростки. Сегодня высаживать из салона несовершеннолетних запрещено. И сидит такой – в одной руке банка с кока-колой, в другой чипсы: «А вы меня не имеете права высадить, платить не буду». Это одна из самых больных для нас тем: очень жалко женщин, на них и без подростков льется море чужих проблем: кто-то пытается излить душу, кто-то - вывалить свои горести – ситуаций множество. И, как правило, все внештатные. Были из ряда вон выходящие случаи – кондуктора просто избивали.
И все же многие находят себя в этой профессии. Особенно те, для кого главное – это общение с людьми.

- В прошлом году городской электротранспорт перевез рекордное количество пассажиров. За счет чего удалось сделать трамвай одним из самых популярных видов транспорта в Тагиле?

- Да, действительно, мы в 2022-м перевезли более 12 миллионов пассажиров, прирост за год составил более 12%. Эти цифры говорят о том, что огромное количество тагильчан доверяют городскому электротранспорту.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших пассажиров за доверие «Тагильскому трамваю» и пожелать всего самого доброго.


Елена РАДЧЕНКО.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы