Логотип Тагильский Рабочий

Танец в жизни и жизнь в танце

Театр хореографии «Дункан» отметил 20-летие. И, как положено театральному коллективу, – масштабной премьерой спектакля 1 июня, в День защиты детей.

Изображение Танец в жизни и жизнь в танце Скачать изображение в формате JPG

Переполненный зрительный зал городского Дворца молодежи. Люди стоят в проходах: родители нервно перебирают букетики в руках, юные артисты, кто-то уже в гриме, бегают по холлам. Пробираемся к своим заранее занятым местам. Специально не читал анонсы спектакля в группе «Дункана» в социальных сетях. Пришел сюда, как зритель – насладиться представлением. Забегу вперед – постановка меня впечатлила. Единственное, что знал до начала – название отчетного концерта «Гордимся прошлым, строим будущее». Сразу приходит на ум один известный городской слоган. Но к спектаклю он имеет меньшее отношение: в программе заявлены отчетные выступления. К ним больше подходят эти слова.

Третий звонок едва слышно из-за огромного количества зрителей. Подчеркну, вход был свободным. Это принципиальная позиция художественного руководителя театра Карины Сморкаловой.

Гаснет свет. Начинается спектакль. Здесь нет конферанса, какого-либо пояснения. Вся история показана в танце. Вот мальчик с девочкой вместе ловят бабочек. Они влюбляются, взрослеют, женятся, обустраивают свой уютный дом. И все это показано без слов. Но зритель сразу понимает, чувствует эту сюжетную линию.

Здесь нет массивных декораций, тонн реквизита. Наверное, самое дорогое – это воздушные шарики и цветочная рассада. Нет кричащих костюмов – может, они  только помешали бы танцевать.

Разные поколения главных героев – тех мальчика и девочку - исполняют разные артисты. Мы в прямом смысле видим их рост. Счастливые, молодые они ждут первенца. Но не может быть счастье вечным. Возлюбленная умирает при родах… Как же это сложно показать на сцене, чтобы такой тяжелый момент не выглядел наигранным, неестественным.

Недавно наш город принимал гастроли театра им. Образцова, блистательно играл Евгений Цыганов. В биографической постановке «Я – Сергей Образцов» есть эпизод с уходом из жизни супруги главного героя. Конечно, это не показано  на сцене. Меня впечатлило, как москвичи изобразили скорбь – понятную каждому, без театральщины и переигрывания.

Что-то подобное было и во Дворце молодежи. Простыми средствами, не словами, а в танце, видим боль, переходящую в скорбь.

«Но надо жить дальше. А как?» – такой вопрос задает нам, зрителям, повзрослевший герой в исполнении старшего преподавателя театра Александра Сафронова. Есть сын, который тянется к отцу, но тот его отталкивает.

Те, кто не растрогался на предыдущем эпизоде, прослезились, когда мальчик  рассказывает о папе. И веришь маленькому артисту, пока его сценарный отец стоит спиной к нему. Но в один момент он понимает, что, кроме сына, у него никого нет. И что ребенок не виноват в его боли.

И снова все хорошо: и веселая музыка, и воздушные шарики. Среди радостных детей танцует педагог театра Янина Смирнова. И уже закрадывается мысль, что вот оно, новое счастье папы с сыном. Что они будут вместе. Но нас снова откидывает в бурю. Танцоры, словно вампиры из «Ван Хельсинга», вырывают мальчика из рук отца. Пытаются его с собой забрать, разлучить. Быть может, это не буря в природном смысле. А буря той боли, от которой уже отошли герои.

Итог: над бездыханным мальчиком склонился отец. И слышен крик. Пожалуй, это единственное, что произнес артист на сцене.  Возвращает ребенка к жизни образ мамы, которую он никогда не видел. Она, вся в белом, предстает, как ангел.

Финальный кадр – семейный фотопортрет наших главных героев.  Занавес.

Включается свет, смотрим по сторонам. Большинство трет глаза. Театр выбрал близкую для многих тему. И актуальную – в Год семьи не высказаться о семейном счастье и преодолении нельзя.

Конечно, сюжет спектакля отсылает нас к известным произведениям массовой культуры. Больше всего – к мультипликационному шедевру «Вверх!» Художественный руководитель театра Карина Сморкалова и не скрывала этого: в промо-материалах подробно рассказала в социальных сетях.

 Александр Сафронов, любимый всем коллективом, которого все называют Сан Санычем, прекрасно исполнил свою роль. Но в процессе подготовки в одном из интервью  он признался, что это его, возможно, последний выход на сцену как исполнителя.

Однако все внимание украл Егор Пермяков. Он исполнил главного героя в юности. Егор – первый в истории театра «Дункан» солист. Простой, добродушный, светловолосый парень на сцене завораживает. Кстати, его соло – дебют Карины Сморкаловой именно как хореографа мужского танца.

Впервые я увидел Егора год назад, тоже на отчетном концерте «Дункана» «Ты особенный». За год он вырос как исполнитель – неудивительно, что ему доверяют сольные партии. Уверен, танцора ждет большое будущее. Он, по словам худрука, планирует поступать на хореографическое отделение.

«Дункан» в очередной раз доказал свой высокий статус – в прошлом году он удостоен звания образцового детского коллектива, единственного в сфере дополнительного образования Нижнего Тагила. Планируется, что спектакль повторят на фестивале творческой молодежи «Ты особенный». Так что следите за афишами!

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы