«Шуба» с режиссерской ловушкой
Фильм Евгения Ведрова «Шуба» – это тонкая драма, основанная на реальных событиях. История о том, как простая пенсионерка покупает у сомнительных личностей дорогую шубу по дешевке. Она несколько дней пребывает в замешательстве, не понимая, что произошло – обман или большая удача.
- Это моя рефлексия по поводу ситуации, которая была с моей мамой, когда цыгане предложили ей шубу. Я стал накручивать себе, что бы произошло, если бы она пошла с ними. На самом деле моей героине продали хорошую шубу, а в фильме мы создали «фабульную ловушку», чтобы зритель просто наблюдал за общей реакцией, – поделился Евгений Ведров.
Режиссер рассказал о том, как ему удалось создать реалистичную атмосферу, ведь фильм воспринимается почти как документальный, настолько органично и по-настоящему сыграла бабулю Лариса Крупина, а кадры города как будто сняты где-то на соседней улице.
- Это дипломный фильм, я - выпускник «Московской школы нового кино», - пояснил Евгений. – В тот момент находился в поиске почерка. Нас учили так снимать, создавать в кадре реальность. Для меня большой комплимент, что фильм похож на документальный, потому что к этому и стремился.
«Пальто»: мир сквозь чужие глаза
Фильм Александра Лицкевича «Пальто» – трогательная история о девочке, дочери глухих родителей. Фильм поднимает важные социальные вопросы и затрагивает тему взаимоотношений между подростками.
Соня сталкивается с трудностями в школе, одноклассники насмехаются над ней, а бывший друг Коля даже порвал ее пальто. Девочка скрывает это от родителей, но пытается понять, почему ребята так себя ведут. Оказывается, у Коли большие проблемы дома, и он не знает, как с ними справиться. Соня решает ему помочь.
- Это не первая история на такую тему. Родилась в семье глухих родителей, я - ребенок КОДА (от английского CODA — дети глухих родителей. – Прим. авт.) Такие дети живут между двух миров: глухих и слышащих, являются коммуникаторами с внешним миром для своих родителей, – рассказала сценарист и продюсер Екатерина Исаченкова. - Хотела показать быт такой семьи, в первой части фильма все происходит в тишине, именно так и живут глухие семьи.
Сценарист также рассказала о сложностях работы:
- С детьми работать сложно, но очень интересно. Главное – суметь донести до них смысл своей идеи и мотивацию персонажей. Они очень талантливые, и у нас все получилось.
Бюджет и съемки
По словам Екатерины Исаченковой, фильм снимали на свои деньги с режиссером Александром Лицкевичем. Копили, так как хотели сделать качественное кино. Актеры снимались бесплатно либо за символическую сумму. Несмотря на это бюджет составил несколько тысяч долларов, так как «кино - дело дорогое». Основные затраты ушли на аренду оборудования, хороший свет и звук, на этом экономить нельзя. Снимали в Белоруссии, потому что там дешевле.
Евгений Ведров рассказал про съемки «Шубы». Интерьер квартиры снимали в Москве, а натуру - в Московской и Ленинградской областях. Чтобы найти подходящий дом для первых 12 секунд фильма, режиссер посетил два десятка городов и посмотрел около 50 домов.
Жюри, в состав которого вошли профессионалы киноиндустрии, представители медиа и зрители, высоко оценили представленные работы.